Росатом обсудит интеграцию Северного морского пути в арктические проекты на II Форуме «Арктика-регионы»
15.07.2024
Форум проходит в Архангельске при поддержке Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики с участием губернаторов арктических регионов.
Новые подходы в освоении Арктики обсудят на II Форуме «Арктика-регионы», который пройдет с 8 по 9 августа в Архангельске при поддержке госкорпорации «Росатом». Ключевой частью деловой программы Форума станет пленарное заседание, на котором обсудят как тренды развития арктических регионов на ближайшие десятилетия, так и роль Северного морского пути в стабильности работы всех элементов арктической экосистемы.
«Мы подошли к новому взгляду на то, как будет развиваться Арктика. Арктика будет развиваться через экосистему, состоящей из четырех равновесных элементов: минерально-сырьевой базы, энергетики, логистики и международного сотрудничества. Этот "квадрат" будет фундаментом на ближайшие десятилетия.», - спецпредставитель госкорпорации «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.
Развитие арктических регионов, в том числе ресурсо-добывающего сектора, означает рост грузовой базы, что увеличивает востребованность для перевозчиков и грузоотправителей Северного морского пути – судоходной трассы, связывающей все арктические регионы России. Новые же проекты по разработке минерально-сырьевой базы становятся сегодня возможными в Арктике во многом только благодаря технологиям «Росатома» - использованию атомной энергетики малой мощности и внедрению плавучих энергоблоков.
«Росатом» реализует проект по энергообеспечению Баимского ГОК, включающий строительство и эксплуатацию 4 МПЭБ. Работать энергофлот из ПЭБ-106 будет непрерывно - три блока генерируют электроэнергию, один в резерве. Срок эксплуатации – 40 лет с возможностью продления до 60 лет», - отметил генеральный директор АО «Чукотатомэнерго» Михаил Белкин.
При том, что административно Севморпуть находится в границах между Карскими Воротами и мысом Дежнева, значительная часть его грузопотока формируется за пределами трассы. Поэтому важно развивать и модернизировать портовую инфраструктуру не только в акватории СМП, но и на западе и востоке.
«Принимая во внимание опережающие темпы развития транспортной инфраструктуры СМП, необходимо уделять более серьезное внимание наращиванию перечня и конфигурации объектов оператора СМП в составе планирующихся к реализации инвестиционных проектов. Это позволит увеличить охват контролируемой территории СМП, повысить оперативность и качество оказания услуг, снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций на акватории СМП», - и.о. генерального директора ФГУП «Гидрографическое предприятие» Андрей Чумаченко.
Вопросу, насколько сильно инфраструктура СМП может быть интегрирована в новые арктические проекты будет посвящена отдельная сессия - речь пойдет в том числе о реализации пилотного проекта по работе Единого морского оператора северного завоза. Отдельно обсудят вопросы, связанные с безопасностью арктического судоходства и возможностью более широкого применения данных Единой платформы цифровых сервисов.
«Как будет закончена работа над Единой платформой цифровых сервисов – ЕПЦС, маршрут будет разрабатываться уже автоматически на основе всех входящих данных – это и спутниковые снимки и прогноз погоды. Мы же будем верифицировать рекомендации, если потребуется вносить корректуру и направлять информацию на суда», - генеральный директор ФГБУ «ГлавСевморпуть» Сергей Зыбко
Ожидается, что в работе Форума примут участие свыше 1000 делегатов, более чем из 40 регионов России. Это представители госкорпораций, федеральных и региональных органов власти, научных и образовательных организаций, а также руководители крупнейших предприятий в сфере судоремонта, судоходства, портовой деятельности, морской логистики, добычи водных биологических ресурсов, железнодорожных перевозок.
Источник: https://arcticports.ru/