Антикварный сезон 2024 открыт: в Москве стартует первая в новом году «Блошинка»
19.01.2024
Первый в 2024 году и уже 69-й по счету антикварный маркет «Блошинка» пройдет в субботу и воскресенье 20-21 января на традиционной площадке культурного центра «ДОМ».
Вот уже почти десять лет Антикварный маркет «Блошинка» воссоздает в центре Москвы, в Замоскворечье, традиции европейских блошиных рынков с их заманчивым колоритом и множеством старинных предметов, от вида которых просыпается азарт коллекционера и «охотника» за раритетами.
Продавцы «Блошинки» — коллекционеры и собиратели старины из Швеции, Германии, Италии, Франции и, конечно же, из Москвы и Санкт-Петербурга, собираются раз в месяц в самом центре столицы для того, что бы предложить свои «сокровища» тем, кто может по достоинству оценить редкую возможность увидеть в одном месте множество вещей, созданных в разных странах и эпохах.
Полюбившийся публике Российский и Европейский антикварный и винтажный фарфор — декоративные вазы, сервизы, фарфоровая скульптура; старинный и винтажный хрусталь и стекло, обширные коллекции предметов интерьера и сервировки стола; старинные ткани, вышивки и кружева; ювелирные украшения; изделия из бронзы и множество других интересных вещей по весьма демократичным ценам – все это стало визитной карточкой «Блошинки» за время существования проекта.
Ценителей эпохи СССР заинтересуют винтажная одежда и сумки, бижутерия 50 – 70-х годов ушедшего ХХ столетия, советский фарфор и предметы быта, созданные в СССР и в социалистической Европе, которые могут стать прекрасным дополнением современного интерьера и всегда будут будить в нас теплые ностальгические воспоминания о детстве или юности в эпоху Советского Союза.
Напомним, Антикварный маркет «Блошинка» проводится в Москве с 2014 года. Его организаторами стали Вера и Михаил Бушуевы, руководители Студии «Зили», занимающейся реставрацией антикварных ковров и гобеленов, выставочными и другими творческими проектами. В свое время Вера и Михаил успели изучить все «блошиные рынки», какие только бывают в Москве – причем не понаслышке, а в качестве продавцов. Что-то понравилось, а что-то явно хотелось улучшить. Вот так у них и возникла идея создания своего Антикварного маркета, не похожего на другие.
В первую очередь, в отличие от привычных москвичам «блошиных рынков», здесь вы не найдете ненужного хлама или того, что в советские времена называли «утиль-сырьем». За основу Вера и Михаил Бушуевы взяли европейские маркеты. По их замыслу, Антикварный маркет «Блошинка» — место для истинных и вдумчивых ценителей старины, для тех, кому интересна история, выраженная в материальных предметах.
Однако это вовсе не значит, что Вера и Михаил создали нечто вроде элитарного клуба, куда допускают лишь избранных. Они совершенно осознанно не стали называть свой проект, скажем, «Антикварным салоном», а взяли демократичное и понятное каждому название «Блошинка».
Демократичной можно назвать и обстановку маркета: никаких «пафосных» стендов, только обычные столы для участников. Все организовано максимально просто и удобно для контакта продавца и покупателя. Особенностью «Блошинки» с самого начала стала комфортная обстановка для посетителей и участников: никакого лишнего шума, никакой громкой музыки, столь сильно мешающей продавцам и покупателям обычных «блошиных рынков». Ведь каждый предмет здесь – это целая история, и чтобы хоть немного прикоснуться к ней, необходимы тишина и спокойствие.