Сотни новых брендов и курс на импортозамещение – в Москве открывается InSharm / InterCHARM 2022
26.10.2022
С 26 по 29 октября в МВЦ «Крокус Экспо» пройдет флагманская выставка в области красоты, эстетики и здоровья InSharmExpo / InterCHARM 2022.
Более 400 участников из России, Беларуси, Казахстана, Турции, Кореи, Китая и Тайваня, Ирана представят в залах Крокус Экспо свою продукцию, оборудование и технологии для дистрибьюторов, салонов, клиник и мастеров.
В этом году у мероприятия особенно важная миссия: стать местом решения актуальных вопросов игроков рынка в условиях санкций и ограничений и превратить возникшие сложности в точки роста и развития. С уходом иностранных брендов у отечественных производителей появились возможности для расширения своего присутствия на российском рынке.
По итогам первой половины 2022 года в России произвели 1,14 млрд. единиц парфюмерно-косметической продукции, что на 3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные Росстата. Кроме того, аналитики сервиса для интернет-магазинов CloudPayments фиксируют рост спроса на российскую косметику. Их исследование показало, что в июне—июле 2022 года спрос на продукцию отечественных производителей вырос на 58% к аналогичному периоду 2021 года, а онлайн-покупок таких продуктов стало больше на 71%.
Министерство промышленности и торговли РФ субсидирует участие 20 отечественных компаний в выставке InSharm (InterCHARM). Компании будут представлены на стенде Минпромторга. Государственная поддержка направлена на импортозамещение ушедших с российского рынка иностранных компаний.
Регулярные секторы на выставке будут представлены классическими направлениями: косметика и косметология, оснащение салонов, клиник и spa, продукция на дистрибуцию, парфюмерия и ароматы, парикмахерское дело, визаж, брови и ресницы.
Специальные секторы, на которые стоит обратить особое внимание:
- Сектор российских производителей R-Beauty - более 50 компаний, которые производят продукцию на обширной территории РФ: от Архангельска до Новосибирска, и от Якутска до Краснодара.
- Сырье, контрактное производство и упаковка для косметической продукции
- Сектор и программа для нейл-мастеров NailSharm
- Сектор экологичной косметики Green Valley
- Сектор нишевой парфюмерии La Niche
- Сектор нутрициологии и БАДов
Общий тренд среди почти всех представленных на выставке российских производителей, — использование натуральных российских ингредиентов (водоросли, янтарь, водоросли и так далее) и разработки отечественных ученых в качестве активных ингредиентов. «У посетителей выставки InSharm будет возможность познакомиться на выставке с разными регионами России через косметические бренды и ингредиенты, которые они используют в составах. Отечественное сырье отвечает разным запросам производителей и его использование при правильно выстроенных процессах может значительно снижать себестоимость товаров. Минпромторг России сейчас оказывает большую поддержку российским производителям. Кроме того, на выставке представлены поставщики сырья из Китая, Ирана и Турции. Импортозамещение никогда не развивалось так стремительно как сегодня», — комментирует происходящее в отрасли управляющий директор ExpoVisionRus, член совета по развитию парфюмерно-косметической отрасли при Минпромторге РФ Анна Дычева-Смирнова.
Любителей косметики в этом году тоже ждет много открытий. Инновационные косметические формулы можно будет найти у таких производителей уходовых средств как Matromi, Gialika, Health Quartet и Cebreva Lab. Составы продуктов разработаны в сочетании науки и современных трендов и полностью отвечают запросам взыскательных российских потребителей. Свойства древесных грибов в своих продуктах раскрывают Phenomenon и Dea Lab. Янтарь и его производные используют Koenigsberg Cosmetics и Мануфактура «Белотелов». Сразу три представленных на выставке компании — «Альгавита» (Санкт-Петербург), Архангельские водоросли и Yodometics (Новосибирск), из разных уголков России делают акцент в своих составах на водоросли. Вместе с другими активными ингредиентами — кислотами, эфирными маслами, пептидами и йодом, получаются максимально эффективные формулы. В Новосибирске проводит исследования и производит уходовую и декоративную косметику другой российский бренд — Korolkova. Формулы создаются в наукограде Кольцово и Новосибирском Академгородке.
Кроме того, на выставке представлен и широкий выбор зарубежных брендов, продолжающих работу на российском рынке из Англии, Франции, Швейцарии, Италии и США.
Важную роль продолжают выполнять профессиональные мероприятия выставки. Способные объединять на своей площадке множество игроков, они создают пути развития даже в таких непростых условиях. Деловая программа выстроена так, что специалисты разных индустрий смогут сочетать посещение профильных и смежных с их деятельностью форумов и конференций с исследованием новинок и инновационных продуктов на стендах. В течение всех четырех дней выставки пройдут как платные, так и бесплатные мероприятия:
- Практическая конференция «Настоящее и будущее косметики в России»
Здесь профессионалы отрасли - руководители, бренд-менеджеры, маркетологи компаний-представительств брендов, ритейлеры, дистрибуторы и производители - узнают о конъюнктуре рынка, дистрибуции, маркетинге и брендинге косметики, обсудят актуальные вопросы.
Время турбулентности, время трансформации, время возможностей. Такие определения мы чаще всего используем сейчас, говоря о любом российском бизнесе. Мы все еще эмоционально реагируем на сокращение списка иностранных брендов парфюмерии и косметики, но в приоритете должны быть наши действия:
- переговоры со старыми поставщиками и поиск новых интересных локальных и международных брендов,
- развитие собственного производства, наращивание объемов и изменение ассортимента,
- анализ российских альтернатив и возможностей выпуска собственной марки,
- усиленный контроль существующих логистических цепочек и выстраивание новых,
- всесторонний анализ факторов, оказывающих значимое влияние на состояние отрасли.
На конференции мы сверим часы и выслушаем мнения экспертов, чтобы кристаллизовать идеи, как использовать уникальный шанс для развития нашего бизнеса.
- Форум «Стресс. Версия 2022. Патогенетическая основа болезней»
- Конференция InSharmExpo по эстетической косметологии
- Бизнес-кейсы для руководителей салонов красоты и клиник. Назад в будущее
- Коммерсантъ на InterCHARM «Красиво жить не запретишь: как сохранить ресурсы организма в периоды перегрузок. Ваш Ъ»
- Практическая конференция InSharm по перманентному макияжу и дермопигментации