Технологические инновации в помощь маркетингу
07.07.2015
Новинки электроники уже давно стали частью конвейера потребления и одним из самых прибыльных сегментов для рекламных компаний. Но одно дело – рекламировать новые смартфоны и умные гаджеты, а совсем другое – применять их в собственных маркетинговых кампаниях. Мы подготовили подборку новинок техники, которые уже сейчас используют маркетологи для работы с потребителем.
Сенсоры и беспроводные маячки
В 2013 году компания Apple впервые установила беспроводные маячки iBeacon в своих магазинах для обмена данными с посетителями. Ее примеру последовали и другие бренды. В первую очередь технология предоставляет возможность индивидуализировать общение с клиентами.
Например, маячки iBeacon могут передавать на смартфон посетителя данные по акциям, которые сейчас проходят в магазине, карту торговой площади и расположение стоек с продукцией. Особенно удачно эта технология встраивается в концепцию проведения промоактивностей и индивидуальных рекламных кампаний для ритейла.
iBeacon позволяет персонализировать рекламные сообщения, исходя из предпочтений покупателя и учитывая его предыдущие покупки, приложение может составлять карту акционных товаров, которые могли бы привлечь клиента.
Кроме того, благодаря широкому радиусу действия маячки способны приглашать покупателя в магазин, если владелец смартфона находится в непосредственной близости от точки продажи.
Для ресторанного бизнеса – это возможность улучшить сервис и скорость работы заведения. Например, посетитель может сделать заказ и расплатиться посредством смартфона, не дожидаясь официанта. Тем более что маячки могут подгружать на телефон посетителя актуальную информацию по акциям и скидкам на отдельные позиции меню.
На сегодняшний день технология активно распространяется в музеях как возможность интерактивного просмотра экспонатов и навигации по зданию, а также во время конференций и выставок, где вся информация по активностям оперативно передается на телефон, позволяя посетителям охватить максимальное число стендов.
Подобная технология уже внедряется российскими маркетологами в торговых сетях Yota, «Мега Белая Дача», Love Republic, «Республика». В частности, ее возможности будут подробно описаны на ежегодной выставке «Интернет вещей».
3D-визуализация
Еще один свежий способ индивидуализировать общение с клиентом. После волны конкурсов на лучшее селфи и прочих маркетинговых кампаний крупные бренды решили пойти еще дальше. Так, компания Coca-Cola в Израиле провела рекламную акцию, во время которой участники могли создать свою цифровую копию посредством мобильного приложения и ухаживать за ней, как в тамагочи. Победители конкурса получили отпечатанную на 3D-принтере фигурку.
Не забудем и о нашумевшей акции Huggies, которая предоставила беременной женщине, лишенной зрения, возможность дотронуться до своего младенца благодаря точной копии ребенка, отпечатанной на 3D-принтере.
В России проекты по 3D-сканированию и печати фигурок людей также нашли своего покупателя. Например, студия BeIn3D представила на ежегодной выставке 3D Print Expo успешный кейс и по реализации 3D-селфи, который пользуется огромной популярность в Москве и Питере.
Дроны
Летающие миниатюрные камеры постепенно входят в обиход журналистов и организаторов массовых мероприятий. Возможность оперативной трансляции событий и сравнительно низкая цена на аппаратную часть превращают дроны в одни из самых ходовых современных гаджетов.
Тем успешнее их можно использовать в рекламе для мобильного перемещения баннеров по городу или оперативной доставки еды, как это сделали ребята из агентства Hungry Boys.
Big Data
Каждый маркетолог скажет, что главное в успешной рекламной акции – это правильное позиционирование товара и доступ к целевой аудитории. Однако для прицельного сегментирования покупателей уже недостаточно простого опроса на выходе из магазина. Большая часть сведений сейчас уже собрана в соцсетях и анализируется посредством работы с Big Data.
При правильном обращении с информацией аналитики могут не только выделить несколько ключевых характеристик: пол, возраст, социальное положение, профессия, семейное положение, наличие детей, местоположение, но и составить подробный психотип человека, узнать его интересы и намерения для последующего успешного взаимодействия в ходе рекламной кампании.
Кстати, подробности и кейсы продвижения брендов в соцсетях активно обсуждаются на Social Networking Congress & Expo.
А о том как Big Data может сделать ваш бизнес в несколько раз эффективнее Вы узнаете на конференции Интернет Вещей, которая пройдет в начале осени в Москве!
Источник: Выставочная компания «Смайл-Экспо».