Сегодня Всемирный день выставок
08.06.2016
Впервые в истории, 8 июня, по всему миру отмечается Всемирный день выставок. Многие национальные выставочные ассоциации наметили проведение специальных мероприятий в рамках Всемирного дня выставок. Так, американская ассоциация IAEE проводит встречу в Конгрессе США, выставочная ассоциация Германия – AUMA проводит встречу со студентами и преподавателями высших учебных заведений, ассоциации Китая, Индии, ЮАР, Австралии, Канады проводят национальные конференции с участием представителей правительств.
Центральным событием Всемирного дня выставок в нашей стране стала VI Всероссийская Конференция «Эффективность выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности и продвижение отечественных товаров и услуг на внутренние и внешние рынки» и Общее собрание членов РСВЯ в Москве с участием представителей власти, торгово-промышленных палат, отраслевых союзов и ведущих предпринимателей.
Нельзя не отметить, что выставки были и остаются самым эффективным инструментом маркетинга, особенно – для малого и среднего бизнеса. Только выставки собирают в одно время и в одном месте всех игроков отраслевого рынка: поставщиков сырья, производителей товаров и услуг, посредников, покупателей, плюс, в качестве бонуса, экспертов, ученых, министров, журналистов.
На выставках можно увидеть сотни образцов самого современного оборудования, инструментов и материалов, познакомиться с их производителями, найти новых друзей и надежных партнеров.
Кроме того, проведение выставочных мероприятий позволяет оценить потенциал отраслевого рынка: состояние, перспективы, направления развития.
К тому же, по сравнению с другими инструментами маркетинга, при сравнимой эффективности, участие в выставках существенно дешевле.
При этом, они отлично стимулируют инновации и повышают конкурентоспособность как самих компаний, так и всей экономики. Экспонент всегда привозит самые новые инновационные разработки, технологии и образцы. А значит, выставки не только отражают состояние рынка, но и формируют его – через сокращение сроков внедрения инноваций, обмен знаниями и идеями, обновление производства, выход на новые рынки, формирование совершенно новых инновационных секторов экономики. Все это, в итоге, создает уникальные возможности для экономического роста страны.
Выставки способствуют развитию торговли и расширяют международные деловые связи. Неважно, какие это выставки – для профессионалов или широких кругов населения, они всегда усиливают рост торговых и производственных связей на региональном, национальном и международном уровне. Именно выставки стали для нас сначала «окном в мир», а потом – широко открытыми воротами, через которые Россия выходит на глобальный рынок, а зарубежные предприниматели открывают для себя уникальную гостеприимную страну. Выставки стали самым надежным и эффективным инструментом глобализации.
Выставки активно содействуют экономическому росту, играют значительную роль в социальном и экономическом развитии страны. Они обеспечивают обновление и повышение эффективности производства, способствуют созданию новых рабочих мест и быстрому развитию экономики на региональном и национальном уровне.
Самое ценное и привлекательное в выставках – это бизнес «глаза в глаза», пространство человеческих отношений. Ведь участие в выставках – это всегда новые знакомства, контакты и партнеры. Выставки имеют человеческое измерение: вы встречаете незнакомого гостя, приглашаете на стенд, что-то обсуждаете, доказываете, улыбаетесь, рассказываете о своей компании и себе лично, поднимаете бокал шампанского… А значит, это уже личный контакт – на нем всегда держался и держаться будет любой бизнес.