Участие в выставке: быть или не быть?
17.07.2015
У вас идеальный фирменный стиль, заказан оборудованный стенд и красивые роллапы, чтобы продвигать свой бренд? Даже если у вас есть все инструменты в полной боевой готовности, как узнать, какая именно выставка обеспечит наибольшую отдачу от затраченных времени и средств? Давайте рассмотрим определяющие факторы, которые помогут вам понять, нужно ли участвовать в конкретной выставке.
Пользуйтесь маркетинговыми возможностями правильно – постарайтесь понять, будет ли для вас выгодно участие в отдельно взятой выставке. В этом вам поможет оценка нижеприведенных факторов.
1. Расходы
Есть ли сейчас в вашем бюджете средства на участие в данном мероприятии? Затраты, понесенные в рамках подготовки, экспонирования и последующей деятельности на выставке, включают в себя:
- аренду выставочной территории;
- расходы на дорогу до места проведения;
- расходы на проживание сотрудников;
- расходы на маркетинг и обеспечение.
Подсчитав все эти затраты, задайтесь вопросом: будет ли выставка хотя бы потенциально выгодной для вас? Выйти в минус не страшно, если ваша цель – собрать свою клиентскую базу. Теперь плавно переходим ко второму фактору в этом списке.
2. Клиенты
Выставка – это, в первую очередь, возможность завязать новые отношения с клиентами и наработать потенциальные продажи, малые или большие. Ваше участие в выставке должно помочь вам установить связь с новыми клиентами и расширить поле потенциальных покупателей.
3. Показать себя и свой продукт в новой сфере
Вы ищете новых клиентов в совершенно другой отрасли? Выставка дает возможность проникнуть в совершенно иную сферу деятельности. Например: маркетинговая компания, которая ищет пути заполучить клиентов из новой и современной сферы «3D-печать и сканирование», может поучаствовать в мероприятии 3D Print Expo в качестве экспонента. Также можно представить краткую презентацию о возможностях маркетинга для производителей 3D-принтеров и сканеров. Но прежде чем решиться на участие в выставке, нужно разведать обстановку.
4. Исследования
Может быть, ваша компания – новичок на рынке и вам стоит провести некоторые исследования:
- Как наш брендинг позиционируется для клиентов?
- Достаточно ли ясный у нас посыл?
- Кто наши конкуренты?
- Что делают наши конкуренты такого, чего не делаем мы, и как мы можем выделиться?
5. Время
Каковы временные условия для выставки, возможность участия в которой вы рассматриваете? Она проводится в пик сезона продаж для вашей компании? Как вы будете перераспределять свои активы и ресурсы для участия в выставке? Если участие в мероприятии не столь многообещающе, возможно, стоит отдать предпочтение участию в другой выставке, которая будет проходить именно в тот период, когда у вас будет меньше загруженности и больше времени для тщательной подготовки к событию.
Участие в выставках – это отличный способ установить новые контакты, узнать больше об индустрии, развивать свой бренд и бизнес, но к таким мероприятиям стоит относиться со всей серьезностью! В противном случае у вас может сложиться неправильное мнение об участии в профильных мероприятиях и вы не сможете извлечь из них желаемой пользы!
Желаем успехов в выборе специализированной выставки и подготовке к ней!
Источник: Выставочная компания Smile-Еxpo