9 технологических трендов 2016-го, которые невозможно пропустить
22.12.2015
XXI век – век технологий. Они настолько глубоко проникли в нашу жизнь, что мы уже слабо себе представляем мероприятие, на которое невозможно купить билет заранее, или конференцию, где в центре сцены не будет экрана для показа слайдов презентации и т. д. Все эти технологи направлены на то, чтобы клиент чувствовал себя как можно комфортнее на мероприятии и мог извлечь максимум пользы от участия.
С каждым годом пользователи становятся все более продвинутыми и жаждут все новых инноваций. Конечно же, мы еще отстаем от своих зарубежных коллег из Западной Европы и Америки, но на русскоязычном пространстве в последнее время тоже создается достаточно много качественных технологий для бизнеса и мобильных приложений.
Компания Smile-Expo изучила последние технологические тренды, которые могут в 2016 году существенно повысить качество проводимых вами мероприятий, увеличить количество посетителей и экспонентов на выставке, а также повысить лояльность существующих клиентов.
Давайте подробнее разберемся в технологичных новинках, которые можно применить, чтобы сделать мероприятия еще качественнее и привлекательнее для посетителей и экспонентов.
1. Дополнительная и виртуальная реальность: множество выставок и мероприятий
Виртуальная реальность (VR, создает эффект присутствия) и дополнительная реальность (AR, наложение эффектов, сформированных на компьютере, на реальные предметы) за последние годы получили значительные инвестиции и хороший толчок в развитии:
Facebook приобрел очки для виртуальной реальности Oculus Rift за $2,1 млрд.
За последние годы Samsung, Sony и Google сделали крупные инвестиции в развитие технологии виртуальной реальности.
GoPro создала камеру, которая сможет работать с программным обеспечением для виртуальной реальности Google Jump с возможностью трансляции на YouTube.
Google начал продажу приложения для виртуальной реальности Cardboard за $20, которое преобразует смартфон в прибор для VR-погружения.
Hololens компании Microsoft – новейшая система дополнительной реальности с возможностью управления жестами, которая будет доступна через несколько месяцев. Высококачественные голограммы смогут взаимодействовать и накладываться на окружающие вас в реальности предметы, людей, пространство, создавая новые ощущения для игры, общения и работы. Эта технология имеет огромный потенциал для развития групповых виртуальных занятий, интерактивного дизайна и других виртуальных выставок и мероприятий.
С инвестированием и развитием технологий виртуальной и дополнительной реальности «голодек» (симулятор голографических образов) из «Звездного пути» стал чуточку ближе. Эти технологии развиваются как в сторону улучшения качества, так и уменьшения стоимости, и эта тенденция в последующие годы будет превалировать.
Также эти технологии станут использовать в торговле (для демонстрации продукта без необходимости доставки его в магазин), в сфере игр, отельного бизнеса (для просмотра комнат отеля дистанционно), для проведения всевозможных выставок, мероприятий и виртуальных встреч. Например, Samsung и NBA планируют совместно записывать и транслировать виртуальные баскетбольные турниры для широкой аудитории Китая и других стран.
Инструменты для создания дополнительной реальности, такие как Hololens, помогут общаться и взаимодействовать друг с другом на любом расстоянии, создавая эффект полного присутствия.
Мобильные роботы с функцией телеприсутствия (например, «движущийся наблюдательный автомат» DORA (Dexterous Observational Roving Automaton) могут стать участниками выставок и других мероприятий.
2. Приложения-органайзеры для мобильных устройств станут полноценными организаторами мероприятий и их анализа
Приложения для организации и проведения всевозможных мероприятий используются сейчас повсеместно. Следующий шаг – это полный контроль над логистикой, управлением и анализом данных. Недавние инвестиции в развитие такой технологии (компания DoubleDutch получила финансирование в размере $45 млн, Guidebook – $10 млн) говорят о её интересе и признании в мире.
Современные смартфоны имеют ряд сенсоров, которые вместе с таким мобильным приложением дают потрясающий эффект: на данный момент каждое касание экрана смартфона (а вскоре – и каждое движение) можно отследить. Это станет золотой жилой для сбора информации о том, что нравится и не нравится посетителям выставки, для оценки предпочтений клиентов и формировании контента, основываясь на индивидуальных предпочтениях посетителей.
Такие компании, как DoubleDutch, Genie Connect и прочие, работают над улучшением таких приложений для автоматизации маркетинга, развития управления взаимоотношениями с клиентами и проведения мероприятий.
3. Технология второго экрана и другие мобильные приложения будут процветать
Second screen (или «вторым экраном») часто называют мобильное устройство, которое дополняет просмотр телевизионной программы интерактивом, благодаря чему у пользователя появляются расширенные возможности для взаимодействия с контентом передачи. Также технологию можно использовать не только для телевизоров, но и на различных мероприятиях – это позволит с легкостью показывать и передавать участникам линки, слайды, опросы, видео, приметки в реальном времени во время презентации.
Технология использует мобильные устройства, чтобы привлечь и сфокусировать внимание аудитории на презентации, а не отвлекать от нее. Компании, которые предоставляют такие услуги: Lintelus, Freeman FXP | Touch, Evenium ConnexMe, в некоторой степени MeetingPulse и Microsoft Bing Pulse.
4. Изображения и видео будут доминировать над социальными сетями и мероприятиями
После любого мероприятия остается масса фотографий и видео. Приложения и сайты, описанные ниже, помогут быстро поделиться ими со всем миром. Пользователи Twitter давно уже поняли, что твит с картинкой или видео имеет гораздо больше шансов на ретвит. Так же и в других социальных сетях. Картинки или видео могут заменить тысячу слов. Поэтому множество приложений для работы с ними активно маршируют по просторам Интернета.
За три года количество пользователей Instagram увеличилось вдвое и сейчас составляет более 300 млн человек. В основном для работы на сайте используется мобильное устройство, поскольку его (в отличие от компьютера) легко взять с собой на любое мероприятие. В Instagram есть линки на другие соцсети, и наоборот.
Snapchat – собирает, структурирует и упорядочивает фото и видео (более 4 млрд просмотров в день). А теперь на сайте доступна еще одна функция – Live Stories. Все участники события, могут поделиться своими фото и видео, а Snapchat объединит их в один фильм, который продемонстрирует мероприятие с разных точек зрения. При этом не указывается, кто сделал конкретное фото, а только то, что они были сделаны в одном месте.
Фото с мероприятий – отличное средство повысить посещаемость и заинтересованность публики, получить информацию о событии и повысить влияние средств массовой информации. После мероприятия такие сайты, как, например, ChirpE, выкладывают фотографии и хэштеги в Twitter, Instagram, Facebook.
Видео также играют значительную роль. В декабре 2013 года Facebook ввел автопроигрываемые видео, и количество постов с ними на следующий год увеличилось на 75%.
Приложение Vine app снимает 6-секундные видео, которые потом публикуются в Twitter.
Сайт Meerkat, который позволяет постить видео в режиме онлайн, дебютировал на ежегодной технологической и музыкальной конференции SXSW. Вероятнее всего, вскоре он получит широкую популярность (благодаря поддержке Twitter), поскольку предоставляет более качественный (по сравнению с тем же Periscope) интерфейс и имеет уже более 10 млн подписчиков (всего за 4 месяца). Кстати, в день они просматривают видео, общее время которых равняется 40 годам.
Так что организаторам придется уделить серьезное вниманию налаживанию хорошей сети Wi-Fi для проведения своих мероприятий.
5. Интернет вещей даст возможность контролировать физические объекты с помощью Всемирной сети
Интернет вещей (Internet of Things, IОT) – это сеть физических объектов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой без необходимости участия человека. Сенсорные чипы во множестве предметов (электрические приборы, термостаты, дверные замки, телевизоры, часы, браслеты, здания, дороги, зарядные устройства, зубные щетки и т. д.) смогут стать удобными и эффективными как никогда.
Возможно, термин «Интернет всего» (Internet of Everything, IOE) более подробно характеризует эту революционную технологию.
Результаты работы IОT мы сможем наблюдать во множестве сфер. Например, номера отелей станут умными: мобильные замки, сенсоры для определения присутствия человека в номере для настройки обогрева и освещения. Умное телевиденье уже местами присутствует. Сенсоры Bluetooth Low Energy (BLE), например, iBeacons, помогут отслеживать местоположение посетителей и предоставлять ряд вспомогательных услуг: информацию о месте пребывания, направлении движения и т. д.
6. BLE и технологии iBeacons продолжат свое развитие и расширят применение на мероприятиях
Сегодня мы наблюдаем быстрое развитие и широкое применение технологий и девайсов «биконов» (с англ. Beacon-маячок) – это маленькие датчики с технологией Bluetooth Low Energy (BLE).
В этом году на технологической и музыкальной конференции SXSW было задействовано более 1000 биконов в 265 местах по всему городу. С помощью приложения (на базе EventBase) посетители получали на свое мобильное устройство различные сообщения.
Компания Cisco Global Sale Experience использует биконы для измерения и оценки количества людей и транспортных очередей между MGM Grand Garden Arena и Mandalay Bay Convention Center для более чем 18000 посетителей.
Комплексы для конференций San Diego Convention Center и Boston Convention and Exhibition Center установили биконы для помощи своим посетителям в навигации и получении информации.
Биконы уже на протяжении двух лет используются на международной выставке потребительской электроники (Consumer Electronics Show, CES) для проведения квеста по поиску предметов.
7. Увеличится использование нательных технологий на мероприятиях (включая умные часы, браслеты, именные бейджи и биконы)
Смартфоны уже вовсю используются на выставках и мероприятиях. Настало время для других нательных технологий.
После выпуска умных часов компанией Apple и умных браслетов для фитнеса нательные технологии превращаются в мейнстрим. Несколько компаний еще до Рождества планирует выпустить свою версию смарт-часов.
Умные часы и нательные технологии имеют следующие возможности для использования на мероприятиях: получать GPS-координаты; помогать в навигации внутри выставочных помещений и залов; открывать двери залов; совершать транзакции с помощью электронного кошелька – быстрее и надежнее, чем с помощью кредитной карты; получать напоминания и информационные сообщения о конференции; обмениваться контактами и другой информацией; использовать в качестве пропусков; проводить опросы аудитории; совершать автоматическую регистрацию.
В сфере путешествий: такие авиакомпании, как American, EasyJet, British Airways, Avios, и Emirates, используют приложения для Apple Watch для предоставления информации о рейсах и мобильных посадочных талонов и т. п.
Гостиничные сети, в числе которых Starwood, Accor и InterContinental, используют такие приложения для мобильной регистрации и информационных оповещений. Starwood дает возможность использовать умные часы в качестве ключей от номера в отелях W Hotels, Aloft и Element.
Умные браслеты Xyloband и Lightwave будут широко использоваться для улучшения качества проведений мероприятий.
А такие компании, как Loopd, AllianceTech, ITN, Limefy, Poken, TurnoutNow и XFocus, используют биконы (часто в качестве именного бейджа), что дает ряд преимуществ: помогают ориентироваться, обмениваться контактами и информацией, оценивать посещаемость и многое другое.
Хотя цена таких биконов значительно выше, чем использование мобильных приложений, эти носимые девайсы дают огромное преимущество – нет необходимости в современном смартфоне и установленных на нем специальных приложениях.
8. Планировщик мероприятий – серьезный помощник
Те, кто занимается анализом данных после физических мероприятий, называют их «черными дырами». Очень сложно собрать воедино всю информацию, многое из которой роздано в напечатанном виде – к примеру, опросные листы теряются или забираются с собой.
Теперь с помощью мобильных приложений есть возможность собирать и анализировать всю необходимую информацию, таким же образом можно проводить опросы, собирать информацию о посетителях и их впечатлении о мероприятии. Те, кто занимается планированием, могут узнать, какие темы и спикеры понравились больше всего, какие выставочные залы посещало наибольшее количество людей, кто был ключевыми «влиятельными сторонами», где собралась толпа посетителей или закончилась еда, чтобы тут же пополнить запас, и т. д. – и все это в реальном времени! Таким образом, можно осуществлять более качественный и персонализированный маркетинг. Важными приложениями также станут те, которые смогут анализировать такие данные.
Например, GenieConnect предоставляет портал мероприятия и систему приложений, позволяющие проводить маркетинговые и аналитические подсчеты. А компании Certain Software, Cvent и Lanyon работают над усовершенствованием подобных вспомогательных средств, девизом которых будет «узнай свою аудиторию». Это поможет привлечь новых и удержать уже существующих клиентов.
9. Несмотря на проведение виртуальных ивентов, реальные мероприятия и выставки все равно будут популярными
Вебинары и другие виртуальные собрания хороши для короткого обмена информацией. Удержать внимание участников возможно на протяжении 30-45 минут. В то время как физические выставки и мероприятия могут быть намного более длительными без потери посетителями интереса.
Если дать гостям возможность питаться, развлекаться и получать новую информацию – такие мероприятия могут длиться несколько дней. К тому же они намного более информативны, больше направленны на интересы посетителей и получение ими новых знаний.
Источник: Выставочная компания Smile-Expo